Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Статьи

"Карьера"

"Где вправляют мозги"

Кирилл Молев

январь 2000 года

"... Мышь в ногах

В физматшколах собираются самые талантливые, самые толковые дети.

Хотя язык не поворачивается паивать ребенком старшеклассника Ростислава Кондратенко из 444-й московской школы, которым написал работу пол устраша­ющим названием «Численное решение уравнения Шредингера для одного электрона в поле ядра атома водорода». Сейчас автор успешно учится в физтехе.

Денис Глотов из той же школы изобрел программно-аппаратный комплекс «Педаль» - что-то вроде компьютерной мыши для ног. При помощи этого устройства юный Кулибин переключал раскладку клавиатуры с латиницы па кириллицу и обратно. Сейчас Денис учится на мехмате.

А Михаил Пятковский, выпускник 1988 года, получил стипендию правительства США за работу по проблеме математического моделирования экономических процессов".

"Пионерская правда"

"Школы будущего есть уже сегодня"

16.06.2000 года

"На вопросы журналистов отвечает председатель Мос­ковского комитета образо­вания Л. П. КЕЗИНА.

Расскажите, пожа­луйста, что московское правительство пригото­вило для ребят на лето?

И наш комитет, и Ко­митет по общественным и межрегиональным связям, по труду и занятости, по спорту и другие подготови­ли на лето свои програм­мы.

Сделано все так, чтобы родителей была возмож­ность и отправить детей в загородные лагеря, в похо­ды и экспедиции, санато­рии и оставить ребят в ла­герях городских. Очень многие виды отдыха бес­платные, не стоят родите­лям ни копейки. А там, где все-таки надо платить, это составит не более 10 про­центов.

Мэр выделил дополни­тельные средства для от­дыха ребят-сирот. С нача­ла июня они будут отды хать в Болгарии. За лето 400 детей-сирот, детей-ин­валидов, ребят из черно­быльской зоны (мы их принимаем) побывают и подлечатся у моря.

Любовь Петровна, доведись вам сейчас идти в первый класс, какую из московских школ вы бы выбрали?

Когда я училась в пер­вом классе, уже тогда опре­делила свою судьбу: буду учителем. И стала! Пришла в начальные классы пре­ красной московской школы № 646. Если бы предстояло вновь идти работать учителем, пошла бы в нее. А куда пошла бы учиться? Я учи­лась в 420-й московской школе, сейчас она на терри­тории Южного округа. Вот в нее бы и вернулась. О моих родных школах у меня остались самые хоро­шие воспоминания.

А какой вы представ­ляете столичную школу будущего?

У нас есть целый ряд образовательных учрежде­ний, которые даже не мы, а гости этих школ называют школами XXI века. Я могу назвать много таких адре­сов в сегодняшней Моск­ве. Например, "Школа самоопределения". Ее дирек­тора А. Н. Тубельского мы сейчас даже представили к правительственной награде. Школа № 109, которую возглавляет Е. А. Ямбург, прекрасная! Есть у нас и такие школы, которые пра­вильнее было бы назвать общеобразовательными центрами: они ведут рабо­ту с подростками по месту жительства, работу с вете­ранами, с больными людь­ми. Эти школы как бы вышли из своих стен и шагнули в район.

Есть у нас школы-лабо­ратории, куда пришли уче­ные и вместе с учителями открыли для ребят воз­можности раньше приоб­щиться к науке. Это тоже школы будущего!

А вообще школа будуще­го и современная должна быть такой, где ученики, родители и учителя — равные партнеры в образова­тельном процессе. Надо уйти от старой школы, где был диктат одного учите­ля, который "всегда прав". Хотим, чтобы о своих пра­вах больше знали ученики, даже специальные пособия в школы направляем. Ува­жение к личности челове­ка — какого бы возраста он ни был — вот что дол­жно быть главным в вос­питании".

"Измайлово"

"Подарок ко Дню рождения"

ноябрь 2003 года

"Школа № 444 получит в наступающем году средства на реконструкцию и капитальный ремонт, благодаря усилиям её выпускника - депутата Государственной Думы Александра Жукова

Многие жители нашего района знают Жукова не понаслышке. Ведь он ро­дился и рос в Измайлове, учился в школе на Нижней Первомайской. Здесь в 1973 году ему вручили "путёвку в жизнь" - аттестат зрелости. Среди вы­пускников 444-ой - талантливые учёные, инже­неры, известные деятели культуры. В школе их имена называют с гордостью. Впрочем, и сами "три чет-нерки" заслужили на ниве просвещения почёт и ува­жение - сегодня эта физи­ко-математическая школа-лаборатория входит в число ста лучших школ страны. В 2001 году она получила диплом лауреа­та всероссийского конкур­са 'Школа века".

Нынешней осенью 444-ой исполнилось полвека. 25 октября Председатель бюджетного Комитета Государственной Думы РФ Александр Жуков пришёл на юбилейный праздник и родную школу, в с встретился со своими учи­телями и одноклассниками. Вместе с поздравлениями принес и "пода­рок": в 2004 году но Федеральной адресной инвестиционной программе школа получит средства для ремонта и реконструкции здания".

"Муниципальные известия Измайлово"

"Юбилейная феерия "Трех четверок"

декабрь 2003 года

"Пожалуй, у каждого человека са­мые светлые и теплые воспоминания связаны с детством, годами, проведен­ными в школе. Поэтому всякий раз, переступая порог школы, испытыва­ешь внутренний трепет, как будто вер­нулся в маленькую страну, ностальгия по которой не оставляет нас никогда, сколько бы мы не прожили. Это было заметно по гостям, посетившим 18 де­кабря школу № 444. В этот день физи­ко-математическая школа-лаборато­рия отмечала свое 50-летие.

Торжественное собрание в актовом зале открыл его распорядитель Борис Еремеевич Позднянский, отдавший команду внести знамя школы. После вы­ступления школьного хора "Радость" под руковод­ством Юлии Сергеевны Сысоевой, началась офи­циальная, но отнюдь не официозная, часть юби­лейного торжества. Ведь любой день рождения, тем более юбилей, предполагает вручение подар­ков, а кто же их не любит.

Первыми дарителями стали первые лица райо­на — глава местной администрации С.Е. Чеблаков и руководитель муниципалитета "Измайлово" Б.Л. Кабин. Они преподнесли школе шикарный и внушительный своими габаритами герб России — от управы и, ничуть не уступающие своим блес­ком гербу, — парадные знамена России и Москвы — от муниципалитета. Вместе они, безусловно, составят великолепный ансамбль.

Кроме того, Борис Леонидович вручил почетные грамоты муниципалитета и презентовал ученикам значки с символикой — гербом муниципального образования "Измайлово". При этом он отметил, что школа № 444 стала второй школой после школы № 1290, награжденной этим знаком признания за­слуг коллектива преподавателей перед нашим рай­оном. Последнее утверждение — не просто дань юбилею, а констатация факта: вклад школы в на­уку, культуру, экономику и политику не только Из­майлова, но города, да и всей страны трудно пере­оценить. За полвека школа выпустила более пяти тысяч воспитанни­ков, многие из которых стали кандидатами и докторами наук, актера­ми, видными общест­венными и политичес­кими деятелями. Выпу­скник школы А.Д. Жу­ков является депутатом Госдумы. Школу позд­равил также депутат МГД Андрей Метель-ский. Через своего по­мощника он передал по­здравления и подарок — телевизор.

Поздравления с под­ношениями даров со­провождались криками "браво" и овациями, вызывали бурную реакцию публики, большую часть которой составляли учащиеся млад­ших классов. Их же усилиями, в основном, и был подготовлен концерт, последовавший за официальной частью. Это искрометное зре­лище без преувеличения можно назвать фейерверком. И так же, как настоящий фейер­верк, его невозможно описать. Его нужно было ви­деть! Хор на сцене сменялся бальным танцем, тот — частушками, которые уступали место хореогра­фическим номерам и музыкальным этюдам, мас­терски исполнявшимся на виолончели и кларнете...

Нет ничего удивительного в том, что при награж­дении классов и отдельных ребят грамотами за ак­тивное участие в подготовке к юбилею школы, со­здавалось впечатление, что их вручили едва ли не половине всех нынешних питомцев 444-й. Опреде­ленно, очень многие из них помимо склонности к точным наукам обладают недюжинными творчес­кими способностями и тягой к искусству во всех его проявлениях.

Этот год стал юбилейным не только для школы, но и для Заслуженного учителя РФ Инны Иванов­ны Крючковой — вот уже 25 лет как она является бессменным директором "трех четверок". К сожа­лению, из-за болезни она не смогла присутствовать

на этом концерте, чтобы порадоваться за своих по­допечных и коллег, среди которых немало учите­лей — отличников просвещения России, а звание Заслуженного учителя РФ имеют еще семеро. Их стоит назвать поименно: Яков Самойлович Чер­няк, Татьяна Ивановна Юрьева, Белла Васильевна Лихачева, Татьяна Семеновна Самойлова, Марья-на Давыдовна Гельфанд, Евдокия Львовна Гирович и Анна Стефановна Шатилова.

Благодаря им, подвижникам учительского труда, живет и процветает та самая "маленькая страна".

"Готовы "четверке" мы гимны слагать,

Хоть это четыре, а вовсе не пять".

Все представление в целом — это проявление па­триотизма юных граждан страны с необычным на­званием "три четверки". В заключение, под испол­нение одноименного гимна состоялся вынос школьного знамени. Должно быть, с этого и начи­нается Родина, патриотизм в общепринятом смыс­ле слова, — с любви к родной школе, людям, живу­щим по соседству во дворе, районе, городе...".

"Изобретатель и рационализатор"

"Дети солнца"

М. Можайский

декабрь 2003 года

"НА ПРОХОДИВШЕЙ В ИЮЛЕ 2003 Г. ВЫСТАВКЕ «ЭКСПОНАУКА», В КОТОРОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ОСНОВНОМ ЮНЫЕ НОВАТОРЫ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКЛИ РАБОТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ ОТНЮДЬ НЕ В КАКОМ-ТО СОЛИДНОМ НИИ, А В ОБЫЧНОЙ СРЕДНЕЙ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ №444 (ДИРЕКТОР И.КРЮЧКОВА).

Ребята изучают там экологически чис­тые технологии этой, вроде бы дармовой энергии и самостоятельно создают весь­ма любопытные установки, работающие от Солнца. Некоторые из этих установок можно внедрять в производство, они вполне прибыльны.

Вот, к примеру, концентратор солнечно­го потока, этакие зеркальные лепестки, расположенные вокруг солнечной бата­реи. Они увеличивают мощность батареи примерно вдвое, стало быть, почти во столько же раз можно уменьшить ее пло­щадь и цену. Один из разработчиков, де­вятиклассник Алеша Глушенко, убежден, что концентраторы (они могут быть раз­личных форм и конструкций) пригодятся и в крупных энергоустановках, и в неболь­ших устройствах, использующих энергию Солнца. А простые батареи с концентра­торами, полагает он, способен сделать самостоятельно любой умелец и исполь­зовать их, например, для походного за­рядного устройства (такое ребята тоже продемонстрировали). Устройство это пригодится для подзарядки аккумулято­ров мобильника, плейера, фонарика и пр. Ребята показывают также вентилятор на кепке, действующий от солнечной бата­рейки (см. фото), установку для сушки трав, также использующую солнечную энергию, и другие весьма полезные кон­струкции (тел. (095) 465-23-52, Крюч­кова Инна Ивановна).

Любопытные устройства, похожие на вечный двигатель, продемонстрировали и ребята, занимающиеся в лаборатории радиоэлектроники Центра технического творчества учащихся, руководимой В.Верютиным. Это всевозможные маят­ники, волчки, подвески, мобильные скульптурки, которые двигаются без ус­тали все время. У каждого, конечно, име­ется тщательно скрытый моторчик и источник энергии.

Эти вращающиеся, качающиеся и тому подобные безделушки сегодня использу­ются как украшения в офисах, игрушки, реклама для оформления витрин и т.д. Их можно купить на каждом углу. Они требу­ют электробатареек или аккумуляторов, которые приходится часто менять или подзаряжать. А ребята установили на них солнечные батарейки и крохотные нако­пители энергии — ионисторы и микро схемки, использовали кое-какие необыч­ные материалы, магнитные подвески и другие ухищрения (ноу-хау) Так что их маятники, волчки и т.п. заряжаются от Солнца днем, а от лампы вечером и дей­ствуют без остановок годами. И ничего у них не истирается, не портится. Ну чем не перпетуум-мобиле?

Такие разработки, думается, можно ис­пользовать не только в рекламе и игруш­ках, но и кое-где в серьезных устройствал Может, подскажете где?"

"Восточный округ"

"Школьная скамья ученых, министров, банкиров"

Вероника Парферова

сентябрь 2004 года

"1 сентября тысячи ма­леньких москвичей отправились в школы. И не бу­дет преувеличением ска­зать, что от того, какая она - твоя школа, твоя первая учительница, ка­ковы школьные традиции, зачастую зависит и буду­щее человека. Ребятам, которые отправились в школу № 444, однозначно повезло - ведь здесь уже более 50 лет не только да­ют знания, но и прилагают огромные усилия для то­го, чтобы в школе росли люди, которым по плечу великие свершения, кото­рые могут и умеют решать серьезные задачи. Не меньшее значение прида­ют учителя этого учебного заведения и тому, какими душевными и моральны­ми качествами отличаются их воспитанники, при­лагая огромные усилия для того, чтобы воспиты­вать настоящих граждан своей страны, людей с большой буквы.

В 51 -и раз в первый класс

В этом году физико-матема­тическая школа № 444 в 51-й раз распахнула свои двери для ода­ренных ребят, многим из которых предстоит стать гордостью на­шей науки, возглавить ведущие отечественные предприятия, от­личиться на других поприщах. Предположить это позволяет внушительный список заслужен­ных выпускников этого учебного заведения - среди них генераль­ный директор ЦНИИ связи Алек­сандр Сергеевич Аджемов, де­кан факультета ФЗИ РГГУ Влади­мир Сергеевич Анашин, прези­дент ММБ «Банк Москвы» Анд­рей Фридрихович Бородин, а также вице-премьер Правитель­ства Российской Федерации, в недавнем прошлом председа­тель комитета по бюджету и фи­нансам Государственной Думы и депутат от нашего округа Алек­сандр Дмитриевич Жуков. Нема­ло выпускников достигли высот в спорте, искусстве, бизнесе. И можно с уверенностью сказать, что у нынешних воспитанников

444-й школы большое будущее. Сейчас, когда в послании Прези­дента России возрождение об­разования называется одной из приоритетных задач государст­ва, когда возрождаются про­мышленность и наука, а эконо­мика страны нуждается все в большем количестве высокооб­разованных специалистов, буду­щее - за этими ребятами. Конеч­но, многое зависит и от самих учащихся. Как отметил в своем выступлении на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года, депутат Московской городской Думы от Восточного округа Андрей Метельский, старание и настойчи­вость - вот основной залог успе­ха. Он рассказал ребятам о том, что сам он всего добился в жизни самостоятельно, много учился, да и сейчас по-прежнему про­должает получать знания. Вме­сте с тем сложнейшая и благо­роднейшая работа учителей ос­тается по-прежнему низкоопла­чиваемой. При этом даже те не­большие льготы, которые имеют учителя, пытаются отобрать и за­менить неоднозначным денеж­ным эквивалентом. Депутат за- верил преподавателей, что в столице новшества не ударят по кошелькам и без того не сильно обеспеченных учителей. «Ни один москвич не пострадает от отмены льгот. Мы разрабатыва­ем совместно с правительством закон о трансфертах, который позволит защитить самых нуж­дающихся столичных жителей, в том числе и учителей. Мы вас не дадим в обиду!» - заверил со­бравшихся А. Метельский.

Торжественная линейка не бы­ла долгой и утомительной, и бук­вально через полчаса после ее на­чала учащиеся отправились в классы, где их ждали новые от­крытия, старые друзья и любимые учителя.

Десятилетия славных дел

Возможно, не все знают, что школа № 444 была одним из пер­вых учебных заведений, где ста­ли целенаправленно готовить вычислителей-программистов. И это в 50-е годы, когда вычисли­тельная машина занимала несколько комнат и использовалась только для решения сложных вы­числительных задач! Это сейчас все - от дошколенка до пенсио­нера - знают, что такое компью­тер, и у многих в домах есть своя персоналка, а в то время дело это было новое, и поэтому идея вы­являть способных к техническим наукам мальчишек (в те годы школа была чисто мужской) и го­товить их для работы в новой, бурно развивающейся отрасли вычислительной техники была поистине революционной. Под руководством члена-корреспон­дента Академии педагогических наук Семена Исааковича Шварцбурда (который считается отцом-основателем этой школы) была разработана программа по мате­матике для школ нового типа.

Уже в 1962 году рядом со школой было построено здание Вычислительного центра Цент­рального научно-исследова­тельского института комплекс­ной автоматизации. Сотрудники этого института преподавали в школе программирование. Да­же в наши дни, когда почти в ка­ждой московской школе есть компьютерный класс, трудно представить се­бе, что в 60-е го­ды ученики шко­лы уже работали на ЭВМ, которая стояла в здании школы.

высококласс­ным преподава­нием техниче­ских наук сла­вится эта школа. Уже в 60-е годы прошлого века были сформиро­ваны основные традиции этого учебного заве­дения. Ребята вместе с учите­лями ездили в трудовые лаге­ря. До сих пор выпускники и преподаватели тех лет вспоминают это время с ностальгией: «Палатки, берег реки... - красота неописуемая». Столь же незабываемы были и путешествия к местам боевой славы - в 1958 году организова­на первая поездка в город-ге­рой Брест. Затем такие поездки стали традиционными. Ученики принимали участие в раскопках, встречались с защитниками Брестской крепости, записыва­ли их рассказы - эти материалы стали основой экспозиции му­зея, который был открыт в шко­ле в 1964 году.

В 1970-е годы школа полно­стью сформировалась как само­стоятельное и уникальное учеб­ное заведение. Ежегодно про­водятся предметные недели и месяцы, олимпиады и «бои» по предметам, выпускные вечера и встречи выпускников. Но воспи­танникам школы удается отли­читься не только в научных, но и в спортивных соревнованиях. Весной в конце каждого учебно­го года проводятся спортивные праздники, соревнования по во- Здесь все могут найти себе за­нятие по душе, и поэтому среди выпускников школы не только великолепные специалисты-«технари», но и олимпийские чемпионы и чемпионы мира.

Особо хочется рассказать еще об одном «ноу-хау» педаго­гов школы - о Поручительстве чести. Администрация школы совместно с комсомольской ор­ганизацией (традиция уходит своими корнями в 60-е годы) на­блюдала за успехами учеников и выдавала лучшим из них доку­мент: «Школа честью своей руча­ется, что ученик 10 класса Ива­нов И.И. никогда не уронит высо­кого звания выпускника школы № 444». Не правда ли замеча­тельная традиция? Мне кажется, что получение такого поручи­тельства оставляет неизглади­мый след в юных душах и играет огромную роль в формировании личности учеников. И именно сейчас, когда размываются идеалы, моральные ценности про­шлых лет дискредитированы, а новые пока не сформированы, продолжение этой великолепной традиции дает основание пред­положить, что выпускники этой школы по-прежнему будут отли­чаться высокими моральными качествами и что школе по-прежнему будет удаваться выпу­скать из своих стен не только за­мечательных специалистов, но и настоящих граждан своей стра­ны, людей, которые знают, что такое честь и совесть.

И вновь день сегодняшний...

Мальчишки и девчонки, ни­чем внешне неотличимые от миллионов своих ровесников по всей нашей стране, радостно отправляются в свою любимую школу. Малыши торжественны и немножко напряжены - они оза­бочены значительностью мо­мента, ведь это одно из самых главных событий их пока еще не долгой жизни. Старшеклассники беспечны и веселы - они знают, что помимо сложной, но инте­ресной учебы их ждут встречи, мероприятия, походы, праздни­ки. На линейке 1 сентября мы встретили директора завода «Метромаш» Александра Михай­ловича Жукова - человека, из­вестного у нас в округе. Оказа­лось, что он прекрасно знает эту школу и именно поэтому отпра­вился сюда в День знаний. «Сей­час одной из серьезных проблем становится недоступность высо­кокачественного образования для детей из малообеспеченных семей. А ведь среди них огромное число одаренных и способ­ных детей. И опыт этой школы, в которой главным критерием от­бора ученика являются его спо­собности, трудолюбие и усидчи­вость, на мой взгляд, неоце­ним», - заявил А. Жуков коррес­понденту нашей газеты. И с этим нельзя не согласиться. Мы наде­емся, что еще не одно десятиле­тие в школе № 444 будут сохраняться прекрасные традиции, заложенные предыдущими по­колениями учителей и учеников, что по-прежнему из стен этого учебного заведения будут выхо­дить высокообразованные лю­ди, обладающие высокими мо­рально-этическими качествами. А нам остается только пожелать им удачи и успехов на их нелег­ком, но замечательном пути".

Новости на телеканале "Культура"

"Дни Московского образования на ВВЦ"

19.04.2006 года

"Поиск новых педагогических методов и разработка эффективных образовательных программ. На этом делают акцент участники традиционной выставки-конференции "Дни Московского образования на ВВЦ". Преподаватели столичных школ, училищ и ВУЗов наглядно показывают, сколь увлекательным может быть процесс познания. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".


Как заинтересовать ученика – вечная головная боль педагогов. Они ищут альтернативные пути и изучают новейшие технологии…

Мультик "Буратино" создали третьеклашки Центра образования 1811. Несколько лет назад – учителя здесь взбунтовались – не хотим по старинке, и принялись изучать технологии съемки и монтажа. Теперь каждый ученик в Центре может похвастаться – я снял фильм по мотивам любимой книжки.

Даша Голубкова, учащаяся Центра Образования № 1811: "Мы сейчас делаем мультик "Буратино", и делаем анимацию. Если ты стукнешь по мышке 1 раз – он начинает бегать-прыгать".

Елена Хохлова, зам. Директора Центра Образования 1811: "Где-то полгода затрачивается, чтобы обучить ребенка видеомонтажу. Дальше начинается свободное творчество. Мы снимаем на улице, снимаем прогулки. Снимаем любимые сказки, сложенные из кирпичиков Лего".

А в 444 школе самый популярный предмет – физика. И все из-за лаборатории солнечной энергетики. Уже в начальных классах ученики создают приборы, работающие на солнечных батарейках.

Алексей Глушенко, учащийся школы № 444: "Здесь представлено, как можно запросто внедрить в нашу жизнь альтернативный источник энергии. От солнечной батарее, которая расположена на крыше, работает люстра внутри дома".

Еще одно направление альтернативной педагогики – школьная пресса. Теперь – это не стенгазеты, а полноценные журналы и альманахи. Последние пять лет даже проводится конкурс на лучшее школьное издание.

Валентин Белевский, писатель, педагог: "Школьное издание занимается осмыслением школьного производства, причем – снизу, и не с подачи руководства, а то, что им интересно".

Подобных примеров новых методов педагогики – целый павильон ВВЦ. Преподаватели объясняют, сегодня для них важно научить школьника действительно тем вещам, которые пригодятся в будущем. А в процессе – постараться постоянно удивлять своих учеников."

Вести. Москва

"Научить думать самим"

19.04.2007 года

"При входе в школу - специальное устройство. На новом приборе можно проверить свою реакцию на окружающую среду. Предполагается, что школа будущего будет оборудована всеми возможными техническими новинками. На новом приборе можно проверить координацию движений.

Главное для испытуемого, сделать как можно быстрее, и совершить как можно меньше ошибок - в идеале ноль. За все время работы с этим прибором я встретил всего лишь трех человек, которые вообще не допускали ошибок", - рассказал Мелих Ефремов, ученик 8-го класса средней школы № 444 города Москвы

По итогам этой проверки, компьютер предлагает подумать, куда отправиться, например, после урока физкультуры. Целесообразно ли идти на математику, или лучше заняться литературой. Наша съемочная группа тоже решила проверить свою координацию.

По результатам опыта, вы допустили восемь ошибок. Да уж, хирург из вас не получится", - делает вывод Мелих Ефремов, ученик 8-го класса средней школы № 444 города Москвы.

Все эти датчики и приборы должны помочь детям чувствовать себя з школе будущего комфортно. В школе настоящего, считают педагоги, сейчас главное повысить интерес к конкретным предметам и к учебе вообще.

"Главное - научить их не просто слушать и запоминать, а самим думать", -сказал Шпичко В.Н., учитель физики средней школы №444 города Москвы.

Здесь же на выставке представлены специализированные классы для детей с ограниченными возможностями. Ребенок, вынужденный находиться дома, сможет учиться дистанционно.

"У нас есть специальная веб-камера, которую включаешь, и тебе виден на экране сам учитель, а учитель видит ребенка. И вот так мы общаемся. Уроки очень интересные, даже для меня. Я сама иногда сажусь с ребенком, смотрю как она выполняет задания", - рассказала Юлия Опекина, мама ученицы.

Школа будущего - это еще и школа диалога. Большинство учеников считают, что должны иметь возможность свободно общаться со своими сверстниками из других стран мира.

"Самое интересное, что мне показалось на этой выставке, когда я подходила к тому или иному округу, и начальник окружного управления, и когда мне показывали работу окружного управления, видна была работа со своими партерами, со странами на постсоветском пространстве, и со странами Дальнего Зарубежья", - сказала Любовь Кезина, руководитель Департамента образования города Москвы.

Огромной популярностью среди школьников и их родителей пользуются консультационные пункты, организованные юридической службой. Там можно получить помощь не только в подборе учебного заведения или детского сада, но и по всем проблемам, возникающим непосредственно в школе".

Классная газета

"Семиклассница создала съедобные краски"

Сентябрь 2008 года

«Лера Павленко из школы №444 около полугода проводила опыты – смешивала соки разных овощей (например, морковки и свеклы) с разными растворами (крахмала и спирта), Добиваясь нужных пропорций. В итоге у нее получилась целая палитра красок, которые не причиняют вреда, если малыш решит ими полакомиться».

Вечерняя Москва

"Есть места на свете, где шахматы в авторитете!"

03.09.2008 года

"В парке "Музеон" состоялся 62-й чемпионат столицы по блицу на призы "Вечерней Москвы" ...

Даниил Дубов (выпускник 2014 года):

- Я очень рад своей побе­де. Если бы не работал серьез­но за шахматной доской, то и не победил бы".

Журнал «Юный техник»

Станислав Зигуненко, специальный корреспондент «ЮТ»

2009 год

"О новых технологий образования Галина Александровна Гухман, — можно вспомнить, что «школа будущего» была открыта в 1953 году по инициативе члена-корреспондента Академии педагогических наук С.И.Шварцбурда. Здесь впервые в нашей стране начали профессионально готовить «вычислителей-программистов».

За прошедшие годы школа, ее ученики, преподаватели под руководством бессменного директора, заслуженного учителя России Инны Ивановны Крючковой неоднократно побежда­ли на всевозможных смотрах, конкурсах и олимпиадах. А выпускников школы традиционно с охотой принимают в число своих студентов МГУ, МГТУ, МЭИ и другие ведущие вузы страны. Многие из них потом становятся видными спе­циалистами, известными людьми не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

И вот школа затеяла новое полезное дело. Ее ученики при­нимают самое непосредственное и активное участие в моло­дежном проекте «Солнечный круг». Что же они делают?

Об этом мне рассказали непосредственные участники этой работы, семиклассники Никита Кузнецов и Иван Наумышев.

— У нас в школе работает 21 кружок, так что найти заня­тие по душе несложно, — говорит Никита. — Лично я с тре­тьего класса стал заниматься электроникой и своего друга Ивана заинтересовал...

Начинают ребята, как водится, с азов. Зимой выходят на улицу и ставят эксперименты. Положат, например, на снег кусочки белой и черной тканей, а потом смотрят, где быстрее тает снег. Соображают почему. Придумывают и делают действующие модели различных устройств. Возьмем, например, модель гоночного катера с электродвигателем. Вместо обычной батарейки для питания используется солнечная панель.

Другую солнечную батарею Илья с Иваном приспособили для питания бытовой электроники. Рассчитали примерную потребляемую мощность, затем количество исходных элементов, поставили на выходе делитель, чтобы можно было получать питание начиная от 3 вольт до 12.

Участвуют ребята и в проектах и посложнее. Например, когда Ю.Н. Локтионов разрабатывал конструкцию гриля «Солнечный», он привлекал мальчишек для выполнения самой сложной части работы – сборки. И теперь они сами асами по этой части.

Могут собрать походную солнечную плиту всего за несколько минут, что называется, с закрытыми глазами.

Внешне эта штука похожа на спутниковую телевизионную антенну, но пользоваться ею столь же просто, как обычным электрическим самоваром. Собрал, навел концентратор на солнце, поместил в тубус шампуры с мясом или емкость с водой – и в скорее аппетитно запахнут шашлыки или закипит чай.

Гриль уже выпускают малыми партиями, его можно купить. В разобранном состоянии помещается в небольшую походную сумку. Собирается и разбирается от силы за 10-15 минут, гарантийный срок службы – не менее 5 лет.

Кроме того, НПП «СолТех», с которым сотрудничают ребята и взрослые, выпускает еще ряд изделий солнечной энергетики. Например, очень практичен источник питания для подзараядки батарей сотового телефона. Вытащил из кармана небольшую панель, навел на солнце или просто сильный источник света – и через некоторое время ты снова на связи со всем миром".

"Восточный округ"

"Перегруженная школа на запруженной улице. Для установки светофора возле школы №444 понадобилось 20 лет"

Мария Гусева

24.10.2013 года

"Школа №444 с углублённым изучением математики, информатики, физики, что на Нижней Первомайской, 14, — одна из самых популярных не только в округе, но и в городе. Редкий родитель не мечтает определить туда своего ребёнка. 

Поэтому школа переполнена почти в два раза, дети учатся в две смены. Вторая смена начальных классов заканчивает занятия в седьмом-восьмом часу вечера. На качество образования это не влияет, но родители и педагоги стали серьёзно беспокоиться за безопасность детей. Ведь Нижняя Первомайская — одна из самых загруженных улиц района.





Долгожданный светофор



Недавно возле школы появился светофор. Стойки уже вкопаны, осталось навесить фонарную часть. 

— Руководство школы добивалось установки этого светофора ещё с 1980-90-х годов, — говорит директор школы Ольга Шадрикова. — Тогда я ещё была ученицей и помню, что пару раз здесь сбивали детей. Бывший директор Инна Ивановна Крючкова много раз писала во все инстанции.

Удивительно, что светофор поставили только сейчас.





Открыть 8-ю Парковую для движения?



Теперь светофор обезопасит детей, но совсем не решит проблему перегруженности Нижней Первомайской. Очень узкая дорога, расширить которую невозможно, здесь идёт большой поток машин из-за того, что соседняя 8-я Парковая улица перекрыта для движения. Почему перекрыта — неизвестно. Возможно, из-за того, что у расположенного по соседству учебного заведения — математического колледжа при МИФИ — имеются два здания по разные стороны 8-й Парковой. Переход сделан на уровне 3-го этажа через улицу. Студенты колледжа спокойно переходят по нему из корпуса в корпус. Может быть, имеет смыcл открыть 8-ю Парковую для движения?





Переполненная школа 

— Проблему надо решать более радикально, — считает директор Ольга Александровна. — Решением было бы не теснить всех ребят в одной школе, а дать нам ещё одно помещение для занятий.

Например, здания того же колледжа стоят полупустые и вполне могли бы принять детей. Но колледж находится в федеральной собственности, а школа — в городской, и договориться они могут только на уровне Департамента образования и Минобрнауки. Могут, но не договорились. Депутаты района Измайлово, руководство управы знают об этой проблеме, но тоже только разводят руками.

Тем временем каждое утро родительские машины образуют «запруду» на Нижней Первомайской, днём дети бегают через дорогу, а малыши после второй смены, усталые, в темноте разбредаются по домам..."

"Российская газета" 9 февраля выпустила материал о начале записи в 1 класс.
Директор нашей школы Павел Александрович Северинец прокомментировал для издания ситуацию, сложившуюся в "Трёх Четверках":
"... Мы взяли 130 детей. Родители, которые записывались через портал госуслуг, могли выбрать нашу школу, и такие нашлись, но мы честно всем позвонили и предупредили, что мест уже нет", - все потому, что в школу 444 в первую очередь зачисляются дети из дошкольных учреждений нашего комплекса".
Полностью ознакомиться с материалом можно здесь.

"Российская газета" выпустила материал о подготовке выпускного вечера в Москве.

Департамент культуры Москвы готов предложить школам необычную идею: провести выпускной вечер по сюжетам старого кино. Директора школ и ученики смогут выбрать конкретный фильм, в стиле которого пройдет бал.

Павел Александрович прокомментировал эту идею: "У нас традиционно выпускные вечера проходят в школе. Мне нравятся фильмы "Школьный вальс", "Курьер", "Уроки французского", "Не болит голова у дятла" и другие. Все они могут быть в основе сценария выпускного. Наши ребята знают многие ленты и, думаю, с удовольствием подготовят такой вечер".

Полностью ознакомиться с материалом можно здесь.

"Восточный округ" № 25 июль 2016 года "Победители и в России и в Америке"

"Более всего победителей и призёров олимпиад дали измайловская школа с углубденным изучением математики, информатики, физики № 444 (65 учащихся), лицей № 1502 при МЭИ (60 человек), вешняковская гимназия № 1512 (45 учеников)".

"Шахматное обозрение" № 7 июль 2016 года интервью с Заслуженным тренером СССР Марком Дворецким, выпускником школы

- "К слову, у меня были в Дагомысе и другие интересные встречи. Например, тренер из Эстонии, как выяснилось, учился в институте физкультуры, когда я там преподавал. А Светлана Безгодова привезла команду московской школы № 444, в которой я сам учился.

Кор.: - Но в Ваши школьные годы еще не было " Белой ладьи"?

- Нет, но тогда проходило первенство Москвы среди школ. Я трижды в нем участвовал, и два раза мы победили. Я играл на первой доске, еще у нас был неплохой шахматист-перворазрядник Боря Хайкин, он вместе со мной занимался во Дворце пионеров. Дело в том, что научный руководитель школы, замечательный педагог, ученый математик Семен Исаакович Шварцбурд очень любил шахматы и поэтому охотно привлекал шахматистов. Я в своей атобиографической "Книге для друзей и коллег" рассказываю, что отчасти благодаря ему и попал в 444-ю школу, одну из лучших в Москве. Например, уже тогда, в начале 60-х годов у нас был свой вычислительный центр, где стояли огромные, на всю комнату ЭВМ "Урал". В этой школе в разные годы учились также Александр Жуков, Аркадий Дворкович, Эдуард Дубов и его внук Даниил. Дубов-старший стал математиком; он хорошо знал Семен Исааковича и даже после школы регулярно контактировал с ним.

Кор.: - Получается, что вы чуть ли не раньше всех в стране познакомились с компьютером?

- Да, но, к сожалению, оказался не в коня корм. Тогда ведь языков программирования не было, мы писали маленькие программки в системе команд, набивали их на лентах или перфокартах, то есть с современными компьютерами это не имело почти ничего общего. А после учебы в университете я переключился на шахматы, и когда двадцать лет спустя появились нормальные персональные компьютеры, я оказался профаном. Школьное образование в этом плане мне ничем не помогло."

"Вечерняя Москва" 23.05.2017 года

Анна Гусева

"Медицинские классы и уроки робототехники удивили иностранцев"

23 мая 2017 года делегация герцогства Люксембург посетила столичную школу № 444. Ее профильные медицинские и инженерные классы оказались для иностранных гостей в новинку.

После пятого урока школьники старших классов надевают белые халаты и бегут на дополнительные занятия — изучать основы биологии, робототехники и инженерной науки.

В числе их наставников — преподаватели вузов столицы, профессоры и доценты. Делегаты из Люксембурга следуют за будущими медиками на второй этаж и заходят в первый кабинет. Здесь десятиклассница Александра Зарубенко учится собирать кровь и делать внутривенные инъекции. Ее «пациент» — макет из силиконовых трубок и резины, имитирующий вены людей. Внутри «сосудов» вместо крови «течет» физраствор.

— Саша из династии врачей, — поясняет делегатам директор школы Павел Северинец. — Хочет поступить в Первый медицинский.

К слову, из дюжины учеников половина поступает в Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова. Остальные выбирают психологию или посвящают себя биоинженерии. В углу кабинета юный Дима Рышковский надевает датчик пульса на руку и замеряет сердечные удары. Кардиограмма выводится на экран его планшета. В другой части кабинета ребята изучают медицинские приборы, чтобы в скором времени приступить к разработке своих устройств для лечения людей.

— Поразительно, — шепчет директор люксембургского лицея Вероник Шабер своему коллеге. — Хоть сейчас отправляй в университет.

Делегаты поднимаются в кабинет информатики, там за компьютерными столами ребята осваивают программирование. Среди основных языков, которые учат дети, — Pascal и C++.

— У нас информатика обязательна для учеников со второго класса, — продолжает рассказ Северинец. — А вот программирование они начинают учить только с 14 лет. К 17 годам ребята получают хорошую базу, с которой могут поступить в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.

Если школьник всерьез увлекается программированием, его ждет интересный бонус — стажировка в университете или в одной из крупных ITкомпаний.

— Выбор предметов практикуется во всех московских школах или только в вашей? — спрашивает преподаватель информатики люксембургского лицея Роберт Фиш.

— У нас есть определенная автономия, — отвечает директор. — Мы можем выбирать, как наполнять свободные часы школьников. Хуже учить не имеем права — есть обязательный минимум, который школьники должны освоить.

Однако методику обучения педагоги разрабатывают сами. Чтобы проверить качество их программы, школа приглашает экспертов на независимую диагностику. На последнем этаже команда школьников тестирует конкурсных роботов, которых они собрали к грядущим соревнованиям. Одна из машин напоминает миниатюрный строительный кран на колесах.

— Это манипулятор, — поясняет Павел Северинец. — Он может передвигать объекты с помощью магнита. Участники робототехнического клуба представляют школу на международных конкурсах.

— Наши школы схожи по профилю, но они все равно слишком разные, — заключает Вероник Шабер.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Теодор Мари Рединг Пьер, Первый советник в Министерстве образования и молодежи Люксембурга:

"— Эта школа нас поразила. Ваши образовательные учреждения обладают большой автономностью: преподаватели сами пишут программы, а школьники вольны выбирать любимые предметы. Раньше изучают технические науки. При этом московские ребята учатся меньше — 11 лет вместо 13. Правда, наши дети изучают больше языков: немецкий, английский, французский и люксембургский".